"никто не вспомнит тебя, никто не узнает тебя в лицо до броска и молнии твоих зрачков"
День 24 "Разум когда-нибудь победит", или давайте не будем запускать пиявку в кальян.
День, когда я дочитал "МЫ". Салют, подброшенные вверх котелки и крики "Ура!" Сложность нагромождения языковых конструкций, обширность психиатрических синдромов, бьющих в глаза при изменении картины мира главного героя, и крайней спорность сюжетных ходов превратили чтение этой книги в маленький праздник преодоления себя (радиоспектакль и вовсе слушать не смог, благодарен ему лишь за музыку Скрябина в одном из отрывков). Но я был вознагражден. С мастерски написанного и художественно привлекательного "Дивного нового мира" мне хотелось тошнить. Столько интересных реалистичных персонажей, не получивших никакого развития, столько загубленных проростков сюжетных линий! И всё - ради того, чтобы на этом фоне разыграть трагедию одного-единственного мистера Дикаря, которому можно, конечно, посочувствовать, но вот поверить - нет. Мало достойного в том, чтобы искусственно вдавить, затолкать в антитопичный мир неправдоподобного героя, а потом показывать: "Смотрите, он мечется, он страдает, он загибается! он..." Ну, еще бы! А давайте еще запустим пиявку в воду из-под кальяна и понаблюдаем за её агонией. А вот когда именно в пространстве антиутопии всходят семена сомнений, когда у законопослушных рабы установленных порядков закрадываются "опасные" мысли и качается почва под ногами... Минимум за это я люблю 451 по Фаренгейту, и за это я полюбил "МЫ". А этот Д-503, упивающийся то своим разумом, то своей "болезнью", рабски преданный - и предающий, любящий и "всегда ненавидевший" при этом. "Человекомеханизм", в котором душа-то может и образовалась, но куда там выдержать её груз! А глубокое раскрытие сущности единоличной власти! - об этом писал еще Оруэлл в свой рецензии на об этих произведения. А эта горькая насмешка над понятием разума и совокупностью "МЫ"!" Эх...
Помимо книжных радостей, случилась первая серия "Джонатана Стренджа и мистера Норрела". Запускал проигрыватель чуть не дрожащими руками - слишком люблю оригинал. Конечно, хотелось поворчать из-за Стренджа (вот Сегундус, как ни странно, на Стренджа-из-моей-головы походит куда больше), но что тут поделать. Если образ в дальнейшем будет меняться - а он должен - я приму его таким. Норрел в киноверсии явно помолодел и как-то...подобрел на вид) Как ни странно, тут у меня протестов не возникло. Чилдермас здесь явно призван обаять и внушить симпатию, - и куда это делись по-снейповски надменный взгляд, острые черты лица и немытые, падающие на лоб волосы? Переходя же от имхо к объективному, должен сказать, что сериал, похоже, хорош. Близкий букве и духу книги, насколько это возможно, продуманный, в меру забавен и мил. Смогу ли смотреть дальше? Еще не знаю, слишком уж не отгуляла во мне книга.
День 25 "День, когда я начал читать Солярис"
Одна достойная девушка за чашкой прекрасного пряного чая советовала мне его прочесть, и столько неравнодушного, взволнованного, искреннего было в ее глазах и голосе, что я просто решил: надо. Но об этой книге будет еще позже) А вообще тот день я невероятно качественно провел день с самим собой. После утра, которое меня абсолютно выкосило(знакомый истерический конфликт "я не имею права, но хочу!") и попыток понять, что ж делать-то, после просматривания материалов, где разные умные и притворяющиеся таковыми дяди стремятся научить быть успешными и продуктивными убогих иррационалов, Волчок повесил табличку "Не беспокоить" и до вечера ушел в себя. "Если у меня проблема - я пишу об этом песню", - сказала на концерте Катя Гопенко. Я тоже так хочу. Хотя вряд ли осмелюсь написать о самых важных своих проблемах, но, кажется, процесс запущен.
День, когда я дочитал "МЫ". Салют, подброшенные вверх котелки и крики "Ура!" Сложность нагромождения языковых конструкций, обширность психиатрических синдромов, бьющих в глаза при изменении картины мира главного героя, и крайней спорность сюжетных ходов превратили чтение этой книги в маленький праздник преодоления себя (радиоспектакль и вовсе слушать не смог, благодарен ему лишь за музыку Скрябина в одном из отрывков). Но я был вознагражден. С мастерски написанного и художественно привлекательного "Дивного нового мира" мне хотелось тошнить. Столько интересных реалистичных персонажей, не получивших никакого развития, столько загубленных проростков сюжетных линий! И всё - ради того, чтобы на этом фоне разыграть трагедию одного-единственного мистера Дикаря, которому можно, конечно, посочувствовать, но вот поверить - нет. Мало достойного в том, чтобы искусственно вдавить, затолкать в антитопичный мир неправдоподобного героя, а потом показывать: "Смотрите, он мечется, он страдает, он загибается! он..." Ну, еще бы! А давайте еще запустим пиявку в воду из-под кальяна и понаблюдаем за её агонией. А вот когда именно в пространстве антиутопии всходят семена сомнений, когда у законопослушных рабы установленных порядков закрадываются "опасные" мысли и качается почва под ногами... Минимум за это я люблю 451 по Фаренгейту, и за это я полюбил "МЫ". А этот Д-503, упивающийся то своим разумом, то своей "болезнью", рабски преданный - и предающий, любящий и "всегда ненавидевший" при этом. "Человекомеханизм", в котором душа-то может и образовалась, но куда там выдержать её груз! А глубокое раскрытие сущности единоличной власти! - об этом писал еще Оруэлл в свой рецензии на об этих произведения. А эта горькая насмешка над понятием разума и совокупностью "МЫ"!" Эх...
Помимо книжных радостей, случилась первая серия "Джонатана Стренджа и мистера Норрела". Запускал проигрыватель чуть не дрожащими руками - слишком люблю оригинал. Конечно, хотелось поворчать из-за Стренджа (вот Сегундус, как ни странно, на Стренджа-из-моей-головы походит куда больше), но что тут поделать. Если образ в дальнейшем будет меняться - а он должен - я приму его таким. Норрел в киноверсии явно помолодел и как-то...подобрел на вид) Как ни странно, тут у меня протестов не возникло. Чилдермас здесь явно призван обаять и внушить симпатию, - и куда это делись по-снейповски надменный взгляд, острые черты лица и немытые, падающие на лоб волосы? Переходя же от имхо к объективному, должен сказать, что сериал, похоже, хорош. Близкий букве и духу книги, насколько это возможно, продуманный, в меру забавен и мил. Смогу ли смотреть дальше? Еще не знаю, слишком уж не отгуляла во мне книга.
День 25 "День, когда я начал читать Солярис"
Одна достойная девушка за чашкой прекрасного пряного чая советовала мне его прочесть, и столько неравнодушного, взволнованного, искреннего было в ее глазах и голосе, что я просто решил: надо. Но об этой книге будет еще позже) А вообще тот день я невероятно качественно провел день с самим собой. После утра, которое меня абсолютно выкосило(знакомый истерический конфликт "я не имею права, но хочу!") и попыток понять, что ж делать-то, после просматривания материалов, где разные умные и притворяющиеся таковыми дяди стремятся научить быть успешными и продуктивными убогих иррационалов, Волчок повесил табличку "Не беспокоить" и до вечера ушел в себя. "Если у меня проблема - я пишу об этом песню", - сказала на концерте Катя Гопенко. Я тоже так хочу. Хотя вряд ли осмелюсь написать о самых важных своих проблемах, но, кажется, процесс запущен.