"никто не вспомнит тебя, никто не узнает тебя в лицо до броска и молнии твоих зрачков"
И всё-таки, как я и предполагал, о погоде и семье.
Сегодня один из тех дней, когда наш Л. превращается в совершенно чужое и пугающее место. Место, в котором людям лучше бы не оказываться вовсе, разве что в смутных сновидениях. Едкий буро-жёлтый туман (а может дым?) без просвета обвил кольцом город, лишив воздуха, не оставив даже надежды на солнечный свет.
Или не туман и не дым, а гороховая похлёбка, что расплескали на небе? Неспроста ведь это погодное явление, посмеиваясь, называют «pea-souper».
Какая ирония – причина подобного перевоплощения Л. не в чьей-то злой воле, не в колдовской силе, - именно мы, горожане, сжигая уголь, и «насылаем» этот туман. Задохнувшимися, утонувшими расплачиваемся за постоянный прогресс, за возможность жить своей повседневной жизнью.
Но, как ни странно это осознавать, мне по душе эти окутанные туманом дни. Когда, застигнутые врасплох, все стремятся скорее укрыться в своих домах, я редко тороплюсь. Я люблю слушать, как, будто сами по себе, рождаются и затихают, звуки. Наблюдать, как тело растворяется в густых клубах и завитках (от этого и сам кажешься себе легче облака). Мне доставляет удовольствие то, что можно заблудиться даже в очень знакомом месте - там, где, думалось, можешь пройти с закрытыми глазами

К тому же, будь вы на моём месте, неужели торопились бы в дом, заполненный людьми, где каждый норовит хоть слово сказать об «этой отвратительной погоде»?

@темы: Londinium, города и городки, записки Уоррена, викторианство в мозгах

"никто не вспомнит тебя, никто не узнает тебя в лицо до броска и молнии твоих зрачков"
Утром, перебирая книги в попытке подобрать что-то «под настроение», я нашёл эту тетрадь. Подписанную, озаглавленную и… совершенно пустую, хотя ещё в ноябре я намеревался сделать её личным дневником. Как это на меня похоже – условиться с самим собой и… начисто забыть обо всём! Что ж, тетрадь - несостоявшаяся свидетельница моей жизни - перезимовала между томиком Фауста и папкой с олеографическими листами.
Взяться ли мне за перо (простите, за перьевую ручку) сейчас?
Позволить ли себе затяжной и временами порывистый монолог, вопреки тому, что в наше время ценится сдержанность и немногословность?
Мне действительно о многом хотелось бы поведать, хотя, испытывая неловкость, я поначалу наверняка буду болтать о погоде в городе, здоровье членов семьи и театральных премьерах.
Впрочем, даже если я перечеркну или залью чернилами каждый лист, то скажу этим довольно много, пусть и на малоизученном языке штрихов и клякс.

надеюсь, этим я достаточно убедил себя вести этот дневник, и потому в первой записи пора ставить финальную точку


@настроение: задумчивое

@темы: записки Уоррена